Сулейманова Ольга Анатольевна

Тема самообразования

 ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: "ОБЩЕЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ"

  ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

Дошкольный возраст является фундаментом общего развития человека. В этот период закладываются основы здоровья ребёнка, его двигательные способности, физическое развитие. Физкультурные занятия являются основной формой работы по оздоровлению детей дошкольного возраста. Нужно творчески подходить к организации физкультурных занятий в детском саду, использовать нетрадиционные методы организации занятий, а также формы и методы, способствующие общему оздоровлению детей дошкольного возраста. Поэтому в своей работе хочу изучить и использовать различные виды оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение общего здоровья детей.

Цель: совершенствовать систему физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости детей раннего возраста.                                                                                                                      Основные направления работы:                                                                                                                     • Распределение материала занятий, двигательной нагрузки, профилактику заболеваний, диагностики развития и воспитания.                                                                                                                                         • Изменение модели взаимодействия педагога и ребёнка с учебно-дисциплинарной на личностно- ориентированную.                                                                                                                                                   • Взаимосвязь всех специалистов ДОУ в решении задач.                                                                                     • Активное приобщение родителей к проведению физкультурно-оздоровительной работы.

Задачи:

  1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения РМО, посещения курсов повышения квалификации.
  2. Разработать перспективный план работы с детьми.
  3. Подготовить диагностику на начало и конец учебного года.
  4. Подготовить и провести консультацию для педагогов на тему: «Закаливание детей дошкольного возраста»
  5. Подготовить и провести беседу с родителями на тему: «Физические упражнения в дошкольном учреждении и дома»

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  1. Проанализировать педагогическую литературу по данной теме.
  2. Изучить и использовать в работе нетрадиционные методы работы при проведении физкультурных занятий (смехотерапия, самомассаж, музыкатерапия, сказкотерапия, релаксация, ритмическая гимнастика и т.п)
  3. Изучить опыт проведения коррекционной гимнастики (дыхательная, пальчиковая, кинезиологические упражнения).
  4. Изучить и использовать в работе наработки организации активного отдыха в детском саду (физкультурные досуги, спортивные праздники, пешие походы, дни и недели здоровья, оздоровительный бег).
  5. Собрать материал по темам: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста», «Комплексы утренней гимнастики», «Кинезиологические упражнения», «Пропаганда здорового образа жизни», «Сотрудничество с родителями в лечебно-профилактической работе»
  6. Изучить и собрать материал о работе с детьми, которые имеют слабое здоровье и хронические заболевания.

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС ДО

     2.Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду»

  1. Л.И.Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»
  1. М.А.Павлова, М.Л.Лысогорская «Здоровьесберегающая система ДОУ»
  2. Е.И.Подольская «Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет»
  3. Е.А.Алябьева «Нескучная гимнастика»
7 сентября 2016 в 21:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.