Сулейманова Ольга Анатольевна
ООД по физической культуре и познавательному развитию "Зимушка-зима в старшей группе
21 декабря [сб]
Задачи: Образовательные: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в умении действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение детей подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, в ходьбе на носках между предметами. Закреплять знания детей о зимних месяцах, о свойствах снега, количественный счёт в пределах 10. Развивающие: развивать устойчивое равновесие, ловкость, внимание. Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, упорство в достижении поставленных целей. Здоровьесберегающие: способствовать укреплению дыхательной системы детей, формированию правильной осанки, созданию благоприятного психоэмоционального климата. Воспитатель: (Звонит в колокольчик) Колокольчик мой звенит, Кто-то в гости к нам спешит. В нашем зале тишина Это к нам пришла зима! В царство снега, в царство льда Приглашает нас она. Ребята, вы любите зиму? Дети: Да! Воспитатель: А что вам нравится делать зимой? Дети: Я люблю кататься на санках. Мне нравиться лепить снежки. Я люблю лепить снежную бабу! Воспитатель: А какие месяцы зимы вы знаете? Дети: декабрь январь и февраль. Воспитатель: Отгадайте загадку: Он пушистый, серебристый,
Дети: Снег. Воспитатель: Что можно зимой сделать из снега? Дети: Из снега можно сделать крепость, снеговика, можно слепить снежки. Воспитатель: А какой должна быть погода зимой, чтобы можно было снежки слепить? Дети : Погода должна быть тёплой, чтобы снег был мокрым. Воспитатель: Ребята, посмотрите зима принесла нам в подарок три волшебных сундучка. Интересно, что в них? А тут и записки на каждом сундучке зима оставила. (Берёт записку на первом сундучке, читает) Что из снега я слепила в сундучок свой положила? Ребята, что зима могла из снега слепить и в сундучок положить? Дети: Снежки Воспитатель: Ой, это и правда снежки! Мне так в снежки захотелось поиграть! А вам, ребята? Дети: Да! Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, отправиться на зимнюю площадку! Направо! (звучит музыка) Мы шагаем по сугробам Проложи себе дорогу… (ходьба с высоким подниманием колен) В саночки теперь садимся И под горку мы помчимся (ходьба гуськом руки на коленях) На коньках мы заскользим, Друг за другом побежим (лёгкий бег) Не боимся мы пороши, Ловим снег, хлопок в ладоши! (дыхательное упражнение, руки через стороны вверх, хлопок над головой) По дорожке мы прошли, А теперь берём снежки. (перестроение в три колонны) ОРУ со снежком:
Из руки в руку передай (И.п. о.с., снежок в правой руке, 1- руки вверх, передать снежок, 2 –и.п.) – 6 раз
Снежком ноги своей каснись! (И.п. ноги ш.п., снежок в правой руке. 1- наклон вперёд, коснуться снежком пола у левой ноги,2- выпрямиться, переложить снежок в левую руку. Тоже к правой ноге. (по 3 раза к каждой стороне)
Всем снежок свой покажи. (и.п. о.с., снежок у груди. 1-присесть, снежок вперёд, 2- встать, выпрямиться, снежок у груди. (6 раз)
И снежочек покатаем ( И.п. сидя на коленях, снежок в правой руке, 1-поворот вправо, положить снежок у правой ноги, 2- поворот влево, взять снежок в левую руку, 3- поворот влево, снежок у левой ноги, 4- поворот вправо, снежок в правой руке в и.п. (2 раза)
А снежочек положи! А теперь скорей за дело, Будем прыгать мы умело! (И.п. ноги слегка расставлены, снежок у носков ног. Дети выполняют прыжки вокруг снежка на счёт 1-8 , в чередовании с ходьбой (2 раза)
И дыханье задержите, Выдыхаем воздух ртом Воет вьюга за окном (У-У-У) Перестроение в одну колонну. Воспитатель: Поиграем со снежками? Раз, два, три, четыре Мы с тобой снежок лепили Вращательные движения снежков в руках Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем, совсем несладкий! Раз – подбросим Бросают вверх Два – поймали Ловят двумя руками Три – уроним Открывают ладони, снежки падают. Ой – сломали Берутся за голову качают вправо, влево. Игра проводится 2-3 раза Воспитатель: Молодцы, ребята! Направо! По дорожке проходи, в сундучок снежки клади! На пути нас ждёт нора! На четвереньки детвора…(дети пролезают на четвереньках под дугу). (Задание выполняется 2 раза дети проходят по ребристой дорожке, затем пролезают на четвереньках под дугу) Воспитатель: Ребята, отгадайте, что у меня во втором сундучке. Девочки и мальчики,
Дети: Дед Мороз Воспитатель достаёт колпачок Деда Мороза или маску Деда Мороза Проводится игра «Мороз Красный Нос» На противоположных сторонах площадки две условные черты – «дома». Играющие располагаются в одном из них. Водящий Мороз Красный Нос – становится посредине площадки лицом к играющим и произносит: Я – Мороз Красный Нос! Кто из вас решиться В путь дороженьку пуститься? Играющие отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить». «Замороженный» останавливается там, где до него дотронулся Мороз. Воспитатель: Сколько ребят заморозил Мороз Красный Нос? Дети: Считают и отвечают. (игра проводится 2-3 раза) Воспитатель: Ну, что не замёрзли ребятки на нашей зимней площадке? Предлагаю немного погреться, для здоровья растереться. Садитесь ребята на ковёр по-турецки. Мы погладим лобик, носик, щёчки. Будем мы красивые как в саду цветочки! Разотрём ладони наши, Чтобы стали они краше! Ладошку об ладошку Потрём мы немножко! Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём! Улыбнёмся снова Будьте все здоровы! У меня ещё один сундучок не открытым остался! Что в нём? Этот фрукт под Новый Год
Дети: Мандарины! Воспитатель открывает сундучок, угощает детей мандаринами. Ребята, вам понравилось на нашей зимней площадке? ( Спрашивает, кому во что понравилось играть) Дети встают, звучит музыка, дети уходят друг за другом в группу. |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.