Сулейманова Ольга Анатольевна

ООД по физической культуре и познавательному развитию "Зимушка-зима в старшей группе

21 декабря [сб]


Задачи:

Образовательные: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, в умении действовать по сигналу воспитателя; закреплять умение детей  подбрасывать  мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени, в ходьбе на носках между предметами. Закреплять знания детей о зимних месяцах, о свойствах снега, количественный счёт в пределах 10.

Развивающие: развивать устойчивое равновесие, ловкость, внимание.

Воспитательные: воспитывать целеустремлённость, упорство в достижении поставленных целей.

Здоровьесберегающие: способствовать укреплению дыхательной системы детей, формированию правильной осанки, созданию благоприятного психоэмоционального климата.

Воспитатель: (Звонит в колокольчик)

Колокольчик мой звенит,

Кто-то в гости к нам спешит.

В нашем зале тишина

Это к нам пришла зима!

В царство снега, в царство льда

Приглашает нас она.

DSCN7989.JPG?1482253254421

Ребята, вы любите зиму?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам нравится делать зимой?

Дети: Я люблю кататься на санках. Мне нравиться лепить снежки. Я люблю лепить снежную бабу!

DSCN7992.JPG?1482253310998

 Воспитатель: А какие месяцы зимы вы знаете?

Дети: декабрь январь и февраль.

DSCN7991.JPG?1482253356305

Воспитатель: Отгадайте загадку:                       Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.

Дети: Снег.

Воспитатель: Что можно зимой сделать из снега?

Дети: Из снега можно сделать крепость, снеговика, можно слепить снежки.

Воспитатель: А какой должна быть погода зимой, чтобы можно было снежки слепить?

Дети : Погода должна быть тёплой, чтобы снег был мокрым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зима принесла нам в подарок три волшебных сундучка. Интересно, что в них? А тут и записки на каждом сундучке зима оставила. (Берёт записку на первом сундучке, читает) Что из снега я слепила в сундучок свой положила? Ребята, что зима могла из снега слепить и в сундучок положить?

Дети: Снежки

Воспитатель:  Ой, это и правда снежки! Мне так в снежки захотелось поиграть! А вам, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, отправиться на зимнюю площадку!

Направо! (звучит музыка)

Мы шагаем по сугробам

Проложи себе дорогу… (ходьба с высоким подниманием колен)

В саночки теперь садимся

И под горку мы помчимся (ходьба гуськом руки на коленях)

На коньках мы заскользим,

Друг за другом побежим (лёгкий бег)

Не боимся мы пороши,

Ловим снег, хлопок в ладоши! (дыхательное упражнение, руки через стороны вверх, хлопок над головой)

По дорожке мы прошли,

А теперь берём снежки.

(перестроение в три колонны)

DSCN7999.JPG?1482253485343

ОРУ со снежком:

  1. Снежок выше поднимай,

Из руки в руку передай  (И.п. о.с., снежок в правой руке, 1- руки вверх, передать снежок, 2 –и.п.) – 6 раз

  1. Вперёд скорее наклонись,

Снежком ноги своей каснись! (И.п. ноги ш.п., снежок в правой руке. 1- наклон вперёд, коснуться снежком  пола у левой ноги,2- выпрямиться, переложить снежок в левую руку. Тоже к правой ноге. (по 3 раза к каждой стороне)

  1. Ты присядь и не спеши

Всем снежок свой покажи. (и.п. о.с., снежок у груди. 1-присесть, снежок вперёд, 2- встать, выпрямиться, снежок у груди. (6 раз)

  1. Дружно на колени встанем

И снежочек покатаем ( И.п. сидя на коленях, снежок в правой руке, 1-поворот вправо, положить снежок у правой ноги, 2- поворот влево, взять снежок в левую руку, 3- поворот влево, снежок у левой ноги, 4- поворот вправо, снежок в правой руке в и.п. (2 раза)

  1. Быстро встанем раз, два, три,

А снежочек положи!

А теперь скорей за дело,

Будем прыгать мы умело!

(И.п. ноги слегка расставлены, снежок у носков ног. Дети выполняют прыжки вокруг снежка на счёт 1-8 , в чередовании с ходьбой (2 раза)

  1. Носиком теперь вдохните

 И дыханье задержите,

Выдыхаем воздух ртом

Воет вьюга за окном (У-У-У)

Перестроение в одну колонну.

Воспитатель: Поиграем со снежками?

DSCN8005.JPG?1482253537223

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили Вращательные движения снежков в руках

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем несладкий!

Раз – подбросим Бросают вверх

Два – поймали Ловят двумя руками

Три – уроним Открывают ладони, снежки падают.

Ой – сломали Берутся за голову качают вправо, влево.

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель: Молодцы, ребята! Направо! По дорожке проходи, в сундучок снежки клади!

На пути нас ждёт нора!

На четвереньки детвора…(дети пролезают на четвереньках под дугу).

DSCN8009.JPG?1482253582760

(Задание выполняется 2 раза дети проходят по ребристой дорожке, затем пролезают на четвереньках под дугу)

Воспитатель: Ребята, отгадайте, что у меня во втором сундучке. Девочки и мальчики,
Мерзнут ваши пальчики,
Стынут уши, зябнет нос,
Видно близко ….

Дети: Дед Мороз

Воспитатель достаёт колпачок Деда Мороза или маску Деда Мороза

Проводится игра «Мороз Красный Нос»

На противоположных сторонах площадки две условные черты – «дома». Играющие располагаются в одном из них. Водящий Мороз Красный Нос – становится посредине площадки лицом к играющим и произносит:

Я – Мороз Красный Нос!

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Играющие отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После произнесения слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий догоняет их и старается коснуться рукой – «заморозить». «Замороженный» останавливается там, где до него дотронулся Мороз.

DSCN8018.JPG?1482253655290

Воспитатель: Сколько ребят заморозил Мороз Красный Нос?

Дети: Считают и отвечают.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Ну, что не замёрзли ребятки на нашей зимней площадке? Предлагаю немного погреться, для здоровья растереться. Садитесь ребята на ковёр по-турецки.

DSCN8023.JPG?1482253694797

Мы погладим лобик, носик, щёчки.

Будем мы красивые как в саду цветочки!

Разотрём ладони наши,

Чтобы стали они краше!

Ладошку об ладошку

Потрём мы немножко!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём!

Улыбнёмся снова

Будьте все здоровы!

У меня ещё один сундучок не открытым остался! Что в нём?

Этот фрукт под Новый Год
Каждый в дом к себе зовет.
Им и елку украшают,
И детишек угощают.

Дети: Мандарины!

DSCN8024.JPG?1482253742419

Воспитатель открывает сундучок, угощает детей мандаринами.

Ребята, вам понравилось на нашей зимней площадке? ( Спрашивает, кому во что понравилось играть) Дети встают, звучит музыка, дети уходят друг за другом в группу.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.