Сулейманова Ольга Анатольевна
Работа по оздоровлению детей дошкольного возраста
01 сентября [вс]
В настоящее время особое внимание уделяется укреплению здоровья и физическому развитию детей. В нашей группе используются следующие методы профилактической и оздоровительной работы. Оздоровительная гимнастика. Задачи: - сохранение и укрепление здоровья детей; - профилактика плоскостопия, нарушения осанки; - формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; - обеспечение психологического комфорта в коллективе. Виды оздоровительной гимнастики: Утренняя гимнастика. Она проводится в нашей группе ежедневно в 8.15. Дети занимаются в облегченной одежде, чешках. Гимнастика начинается с построения в шеренгу. Проводится обычная ходьба, ходьба на носках, на пяточках, лёгкий бег. Затем идут общеразвивающие упражнения, которые проводятся с предметами (мячами, палками, обручем, косичками, платочками и т.п.) или без предметов. Комплекс включает 5-6 упражнений, каждое упражнение повторяется 5-6 раз. Упражнениям общеразвивающего характера отводится основная роль по объёму и значимости. Их многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц, подвижность суставов, формирует правильную осанку и умение ориентироваться в пространстве. Пальчиковая гимнастика. Пальчиковую гимнастику проводим ежедневно в режимных моментах, на занятиях, включаем в утреннюю гимнастику, в гимнастику пробуждения после дневного сна. Пальчиковая гимнастика – тренировка тонких движений пальцев и кистей рук. Практически доказано, что на основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение. Систематические упражнения по тренировке движения пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи являются мощным средством повышения работоспособности мозга. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. При наличии речевого дефекта у ребёнка особое внимание необходимо обратить на тренировку его пальцев. Зрительная гимнастика используется в профилактических и оздоровительных целях. Цель проведения – предупреждение зрительного утомления у детей во время занятий. Физкультминутки проводятся ежедневно во время проведения занятий. Цель проведения – снятие психического напряжения детей путем переключения на другой вид деятельности. Условия проведения. Физкультурные минутки проводятся в течение 2-3 минут в период появление у детей утомления. В комплекс входят 3-4 упражнения каждое повторяющееся 4-6 раз. При выполнении упражнений произносятся несложные стихотворные тексты в ритме движений. Комплексы могут выполняться стоя или сидя, после показа или вместе с педагогом. Физкультминутки включают упражнения на выпрямление ног и туловища, расправление плеч, поднимание головы, расслабление кистей, движения для профилактики нарушения осанки. Дыхательная гимнастика способствует оздоровлению всего организма, развивает носовое дыхание, улучшает кровоснабжение верхних дыхательных путей, способствует профилактике простудных заболеваний. Проводится как часть утренней гимнастики, гимнастики после сна и занятий по физической культуре. Гимнастика после дневного сна. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Используем поочередное напряжение и расслабление мышц рук и ног (потягивание лёжа на кровати), сидя на кровати плавные повороты головы в стороны, растирание ладоней до появления тепла, пальчиковая гимнастика, элементы самомассажа. Динамические паузы, танцевально-ритмичные движения. Проводятся для обеспечения положительного психологического комфорта в режимных моментах, в праздничные дни, дни рождения детей для поднятия настроения. Благодаря танцевальным движениям у детей улучшается пластика движений, мышечный тонус, формируется правильная осанка. Самомассаж. Проводится как элемент гимнастики пробуждения, применяется во время проведения общеразвивающих упражнений на физкультурных занятиях, утренней гимнастики. Применяется в виде поглаживаний рук, ног, лёгкое растирание щёк, крыльев носа, лба (движениями ладоней от середины лба к вискам), потирание ушек. Всё это способствует профилактике простудных заболеваний, улучшению психо-эмоционального состояния детей. Оздоровительные прогулки. Проводятся ежедневно два раза в день. В теплое время года дети большую часть дня проводят на улице, в холодный период время прогулок сокращается. Свежий воздух в совокупности с движениями детей насыщают организм кислородом, способствуют закаливанию организма и общему оздоровлению наших детей. Автор:О.А.Сулейманова |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.